Получите готовый к подписанию договор, доверенность, исковое заявление и другие документы на 100% соответствующие актуальному законодательству РФ

Претензия о возмещении ущерба, причиненного задержкой авиарейса

Шаг 1. Купите документ

Шаг 2. Заполните документ, следуя подсказкам системы

Шаг 3. Проверьте документ с помощью предварительного просмотра

Шаг 4. Сохраните документ и экспортируйте в MS Word

ПРЕТЕНЗИЯ _________________________ я приобрел авиабилет по маршруту _________________________ - _________________________ на рейс N _________________________ авиакомпании _________________________, стоимостью _________________________ руб. Вылет был назначен на _________________________ в _________________________ часов _________________________ минут по местному времени. Однако, _________________________ по прибытии в аэропорт _________________________ для вылета я узнал, что в связи с _________________________ данный рейс задержан до _________________________, о чем имеется соответствующая отметка в авиабилете. Вылет указанного рейса состоялся _________________________ в _________________________. Время прибытия в пункт назначения _________________________ — _________________________. Таким образом, время задержки рейса составило _________________________ час. В связи со сложившимися обстоятельствами, я был вынужден нести дополнительные расходы, а именно: _________________________. Вследствие того, что _________________________ я не смог вылететь запланированным рейсом, который должен был прибыть в _________________________ в _________________________, наступили следующие неблагоприятные для меня последствия: _________________________, что повлекло за собой _________________________. В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В соответствии с п.1 ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Согласно ст.103 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Согласно п.1 ст.795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В соответствии со ст.120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Перевозчик _________________________ не принял все зависящие от него меры для осуществления перевозки пассажиров в то время, которое указано в билете. Какие-либо факты, свидетельствующие о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, сделавших невозможным для _________________________ надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по договору, отсутствуют. Договор перевозки пассажиров заключался мной исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим на возникшие правоотношения распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей). В соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Поскольку _________________________ ненадлежащим образом исполнены обязательства по договору воздушной перевозки, мне были причинены убытки в сумме _________________________ руб., из них: _________________________. Расчет суммы убытков прилагается к претензии. В связи с изложенным, на основании ст. 15, 786, 795 ГК РФ, ст.103, 120 ВК РФ прошу в срок до _________________________ возместить мне ущерб, причиненный задержкой авиарейса N _________________________ авиакомпании _________________________, произошедшей _________________________, в общей сумме _________________________ руб. Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я, _________________________, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в _________________________ суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною, _________________________, будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде. Письменный ответ на претензию прошу направить по адресу: _________________________ в течение _________________________ дней с даты получения данной претензии. Приложение: 1. Документы, подтверждающие факт задержки авиарейса. 2. Документы, подтверждающие размер причиненного ущерба. 3. Документы, подтверждающие наступление негативных последствий в связи с задержкой рейса. 4. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии. Заявитель _________________________ _________________________ _________________________