В _________________________
ИСТЕЦ: _________________________
ОТВЕТЧИК: _________________________
Госпошлина: _________________________ руб.
Исковое заявление о взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда вследствие задержки авиарейса
_________________________ истцом приобретен авиабилет по маршруту _________________________ - _________________________ на рейс N _________________________ авиакомпании _________________________, стоимостью _________________________ руб.
Вылет был назначен на _________________________ в _________________________ часов _________________________ минут по местному времени.
Однако, _________________________ по прибытии в аэропорт _________________________ для вылета я узнал, что в связи с _________________________ данный рейс задержан до _________________________, о чем имеется соответствующая отметка в авиабилете.
Вылет указанного рейса состоялся _________________________ в _________________________. Время прибытия в пункт назначения _________________________ — _________________________. Таким образом, время задержки рейса составило _________________________ час.
В связи со сложившимися обстоятельствами, истец _________________________ был вынужден нести дополнительные расходы, а именно: _________________________.
Вследствие того, что _________________________ истец _________________________ не смог вылететь запланированным рейсом, который должен был прибыть в _________________________ в _________________________, наступили следующие неблагоприятные для него последствия: _________________________, что повлекло за собой _________________________.
В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с п.1 ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
В силу п.1 ст.793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно ст.103 Воздушного кодекса РФ (далее - ВК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
На основании статьи 792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Как следует из п.76 Общих правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Согласно п.1 ст.795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии со ст.120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Статьей 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Ответчик _________________________ не принял все зависящие от него меры для осуществления перевозки пассажиров в то время, которое указано в билете. Какие-либо факты, свидетельствующие о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, сделавших невозможным для ответчика _________________________ надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по договору, отсутствуют.
Договор перевозки пассажиров заключался истцом _________________________ исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим на возникшие правоотношения распространяются нормы Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (далее - Закон о защите прав потребителей).
В соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей в случае, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Поскольку ответчик _________________________ ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по договору воздушной перевозки, истцу _________________________ были причинены убытки в сумме _________________________ руб., из них: _________________________. Расчет суммы убытков прилагается к исковому заявлению.
_________________________ в адрес ответчика _________________________ истцом _________________________ заказным письмом с уведомлением была направлена претензия с требованием возместить причиненные убытки в сумме _________________________ рублей. Однако ответчик в возражении на претензию от _________________________ N _________________________ отказался удовлетворить требования истца _________________________, в связи с тем, что _________________________.
В силу ст.23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных ст.20, 21, 22 Закона сроков, исполнитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, количество дней просрочки составило _________________________, а неустойка — _________________________ руб.
Кроме того, ненадлежащим исполнением договора о воздушной перевозке ответчик _________________________ причинил мне моральный вред, выразившийся в _________________________, что подтверждается _________________________.
Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Неправомерными действиями ответчика _________________________ истцу _________________________ причинен моральный вред, а именно: _________________________. Размер причиненного морального ущерба истец _________________________ оценивает в размере _________________________ рублей, поскольку _________________________.
Также, в силу ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ надлежит взыскать штраф в сумме _________________________ руб., соответствующий расчет прилагается к исковому заявлению.
В связи с обращением в суд истцом понесены судебные расходы в виде госпошлины в сумме _________________________ руб. Согласно ст.88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы в сумме _________________________ руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.15, 151, 401, 786, 791, 792, 793 ГК РФ, ст.103, 120 ВК РФ, ст.13, 15, 28 Закона о защите прав потребителей, ст.98 ГПК РФ,
Прошу:
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ убытки, причиненные задержкой авиарейса, в общей сумме _________________________ рублей, из них _________________________.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ неустойку за неудовлетворение требований потребителя в установленные законом сроки в сумме _________________________ рублей.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу _________________________ компенсацию морального вреда в размере _________________________ рублей.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу истца _________________________.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ судебные расходы по уплате госпошлины в размере _________________________ руб.
Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Копия авиабилета
3. Документы, подтверждающие факт задержки авиарейса.
4. Документы, подтверждающие причинение ущерба.
5. Документы, подтверждающие факт причинения морального вреда.
6. Расчет взыскиваемых денежных сумм.
7. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Истец _________________________
_________________________
_________________________