В _________________________
ИСТЕЦ: _________________________
Третьи лица на стороне истца: _________________________
ОТВЕТЧИК: _________________________
Третьи лица на стороне ответчика: _________________________
Цена иска: _________________________ руб.
Исковое заявление о защите прав потребителей, связанных с продажей некачественного товара
_________________________ истец _________________________ у ответчика _________________________ приобрел _________________________, стоимостью _________________________ руб., о чем свидетельствует кассовый чек № _________________________ от _________________________.
На приобретенный товар гарантийный срок не установлен.
_________________________ истец _________________________ обнаружил, что приобретенный товар – _________________________ – ненадлежащего качества, а именно _________________________.
_________________________ истец _________________________ обратился с претензией к ответчику _________________________ и требованием об устранении обнаруженных недостатков товара. Однако, ответчик на претензию не ответил.
Согласно ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В силу ч.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Недостатки товара, приобретенного истцом _________________________ у ответчика _________________________ подтверждаются следующими доказательствами: _________________________.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков товара потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, убытки от продажи некачественного товара составили _________________________ руб.
Согласно ст.20 Закона о защите прав потребителей в случае, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Предоставление аналогичного товара на время устранения недостатков в соответствии с п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей не требуется.
Как следует из ст.23 Закона о защите прав потребителей за нарушение указанного в ст.20 Закона о защите прав потребителей срока продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. При этом цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. Согласно расчету, прилагаемому к исковому заявлению, сумма неустойки за пропуск срока устранения недостатков, составляет _________________________ руб.
Продав товар ненадлежащего качества, ответчик _________________________ нарушил права истца _________________________, как потребителя. Статьей 15 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда, которая осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Причиненный истцу _________________________ моральный вред выразился в следующем: _________________________, что подтверждается _________________________. Моральный вред истец _________________________ оценивает в сумме _________________________ руб.
Таким образом, необходимо обязать ответчика _________________________ безвозмездно устранить выявленные недостатки товара, а именно: _________________________, взыскать в пользу истца _________________________ убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества в сумме _________________________ руб., пеню за пропуск срока об устранении выявленных недостатков товара в сумме _________________________ руб., компенсацию морального вреда в сумме _________________________ руб., а всего _________________________ руб.
В связи с обращением в суд истцом понесены судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в сумме _________________________ руб. Факт оказания услуг представителя подтверждается _________________________ от _________________________, доверенностью № _________________________ от _________________________. Согласно ст.94, 98 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать судебные расходы в сумме _________________________ руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15, 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4, 18, 20, 23 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»,
Прошу:
Обязать ответчика _________________________ безвозмездно устранить выявленные недостатки товара, а именно: _________________________.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ убытки, причиненные продажей некачественного товара в размере _________________________ руб.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ неустойку за пропуск срока удовлетворения требований потребителя в сумме _________________________ руб.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ компенсацию морального вреда в сумме _________________________ руб.
Взыскать с ответчика _________________________ в пользу истца _________________________ судебные расходы по оплате услуг представителя в размере _________________________ руб.
Приложение:
1. Копия искового заявления.
2. Расчет убытков, причиненных продажей некачественного товара.
3. Расчет неустойки за пропуск срока удовлетворения требований потребителя.
4. Кассовый чек.
5. Копия претензии, направленной ответчику.
6. Договор (соглашение) об оказании услуг представителя.
7. Доверенность представителя.
Истец _________________________
_________________________
_________________________