ПРЕТЕНЗИЯ
_________________________ между мною и Вашей организацией _________________________ был заключен договор реализации туристического продукта № _________________________, по условиям которого я, как заказчик, обязан оплатить, а Ваша организация, как туроператор, обязана оказать следующие туристические услуги: _________________________. Срок туристической поездки с _________________________ по _________________________.
Согласно п._________________________ договора стоимость туристических услуг составила _________________________ руб. Обязательства по оплате туристических услуг мою исполнены в полном объеме, о чем имеются соответствующие документы, а именно: _________________________.
Однако, Ваша организация _________________________ обязательства по предоставлению туристических услуг исполнила ненадлежащим образом, а именно: _________________________. Изложенные факты подтверждаются: _________________________.
Согласно ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 132-ФЗ) реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком.
При этом к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится, в частности, информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
В силу ст.6 Закона № 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии со ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В связи с тем, что оказанные Вашей организацией _________________________ туристические услуги оказались ненадлежащего качества, я был вынужден понести следующие расходы: _________________________. Согласно расчету, прилагаемому к претензии, размер убытков составил _________________________ руб.
В силу ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.309, 310 ГК РФ, ст.6, 10 Закона №132-ФЗ, прошу срок до _________________________ возместить мне убытки, причиненные в результате оказания туристических услуг ненадлежащего качества, в сумме _________________________ руб.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я, _________________________, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в _________________________ суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною, _________________________, будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.
Письменный ответ на претензию прошу направить по адресу: _________________________ в течение _________________________ дней с даты получения данной претензии.
Приложение:
1. Договор на оказание туристических услуг.
2. Документы, подтверждающие оплату туристических услуг.
3. Документы, подтверждающие оказание туристических услуг ненадлежащего качества.
4. Документы, подтверждающие расходы заказчика.
5. Расчет суммы убытков.
6. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии.
Заявитель _________________________
_________________________