_________________________
_________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
_________________________ между мною, _________________________, и Вашей организацией, _________________________, был заключен договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи (телефон № _________________________ ).
При подписании договора я, _________________________, был ознакомлен с действующим тарифом на услуги связи - _________________________, а также с «Правилами предоставления услуг сотовой радиотелефонной связи» _________________________.
Свои обязанности по договору я выполняю полностью, своевременно вношу плату за предоставленные услуги, задолженности по оплате не имею.
Однако, ознакомившись с детализацией начислений за услуги связи за период с _________________________ по _________________________, я обнаружил, что стоимость услуг значительно выросла. Обратившись в офис оператора связи _________________________, я узнал от сотрудника офиса _________________________, что оператор связи _________________________ самовольно изменил условия договора и подключил мне такие платные услуги, как: _________________________
При этом оператор связи не уведомил меня надлежащим образом о подключении данных услуг, не спросил моего согласия на такое подключение, не предоставил мне достоверную информацию об оказываемых услугах, в связи с чем мне причинен ущерб на общую сумму _________________________ руб. (расчет прилагается к претензии).
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п.3 ст.16 Закона о защите прав потребителей - продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п.1 ст.12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Как следует из п.5 ст.44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оказание услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
На основании п.26 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия.
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В связи с изложенным, на основании ст.15, 309, 310 ГК РФ, ст. 10, 12, 16 Закона о защите прав потребителей, п.26 Правил оказания услуг телефонной связи, прошу в срок до _________________________ возместить мне _________________________ ущерб, причиненный подключением дополнительных услуг связи без моего согласия, в сумме _________________________ руб.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я, _________________________, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в _________________________ суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною, _________________________, будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных расходов, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.
Письменный ответ на претензию прошу направить по адресу: _________________________ в течение _________________________ дней с даты получения данной претензии.
Приложение:
1. Копия договора об оказании услуг связи.
2. Документы, подтверждающие факт подключения услуг (детализация счеты).
3. Документы, подтверждающие размер причиненного ущерба.
4. Документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в претензии.
Заявитель _________________________
_________________________
_________________________